Форум » Латвия вчера и сегодня » Общественный транспорт в Риге » Ответить

Общественный транспорт в Риге

Admin: Начну с хорошего. Несомненным плюсом, по сравнению с советским прошлым, является великолепный общественный транспорт столицы страны Риги. Основу его составляют автобусы марки Мерседес турецкого призводства, а также чешские троллебусы марки Шкода, которые курсируют согласно расписания, вывешенного на каждой остановке. Хорошим подспорьем являются маршрутные такси самых разнообразных западных марок, а также электропоезда. Вобщем, общественный транспорт в Риге функционирует настолько хорошо, что нет особой необходимости иметь свой персональный атомобиль. Остальные города Латвии так малы, что люди там передвигаются в основном пешком или на велосипедах и их это вполне устраивает.

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

Admin: Вот, маленький Икарус изнутри с самого заднего сиденья. Таких сейчас много ездит по Риге. По цвету автобус такой же, каким был старый оранжевый Икарус, только в два раза короче и внутри поуютнее. Что мне очень нравится так это то, что во всем общественном транспорте есть табло (здесь у потолка видны оранжевые буквы) и там показывают какая будет следующая остановка и текущее время.

Admin: В час пик транспорт ходит очень часто. Как правило каждые 2-3 минуты к остановке что-то подъезжает. Вот расписание одного из троллейбусов, идущего из спального района Пурвциемс в центр Риги. Как видите, раз в 3- 4 минуты. Это не считая того, что на этой же остановке останавливается общественный транспорт параллельных маршрутов.

KATEHbKA: Вот как раз пост в тему - Рижский автобус(1913-2010)


Zilite: интересные фотки

Semion: А я вот в риге ездил на новом трамвае. там один мужжик метался не знал как выйти - а там кнопка есть

Imperijas Zaldats: Подарок рижанам от "русской" рижской Думы и ее мэра г-на Ушакова: с 1 сентября все неработающие пенсионеры и инвалиды 3 групы по зрению и слуху могут ездить во всем общественном транспорте Риги бесплатно. Нужно отметить, что до этого они тоже пользовались определеными лбготами и покупали билет не за полную стоимость. Теперь главное - то, что я заметил. Еще неделю назад общественный транспорт ходил полупустым, сейчас на остановках все время полно народу и когда я сажусь в автобус, тролллейбус (которыми я пользуюсь) отмечаю что все места заняты и народ даже стоит, иногда достаточно плотно, как в старые времена (конечно не совестские, когда все ехали как селедки в бочки, а как в докризисные). То есть идея с бесплатным проездом пенсионеров была видимо правильной. Зачем гонять по городу пустой общественный транспорт? - так видимо рассудили в Рижской Думе. Если пенсионерыв и инвалиды будут больше ездить, издержки останутся практически теми же, а польза людям будет существенная. Для многих жителей Риги ( и не только пенсионеров) выбор между поездкой и непоездкой в автобусе означает выбор между пообедать или остаться голодным. ( стоимость одной поездки в общественном транспорте Риги - около 1 доллара) Кто то моежет удивится - а куда ехать пенсионеру? Например на свой огородик, коих в Риге очень много, но последние годы большинство из них стоят заброшеннми (пенсионерам, а у нас любят копаться в земле в основном пенсионеры, дорого ездить) или на Центральный рижский рынок, где всегда можно купить продукты подешевле, чем в супермаркете, но стоимость билета сводила "на нет" эту выгоду.



полная версия страницы