Форум » Латвия вчера и сегодня » Общественный транспорт в Риге » Ответить

Общественный транспорт в Риге

Admin: Начну с хорошего. Несомненным плюсом, по сравнению с советским прошлым, является великолепный общественный транспорт столицы страны Риги. Основу его составляют автобусы марки Мерседес турецкого призводства, а также чешские троллебусы марки Шкода, которые курсируют согласно расписания, вывешенного на каждой остановке. Хорошим подспорьем являются маршрутные такси самых разнообразных западных марок, а также электропоезда. Вобщем, общественный транспорт в Риге функционирует настолько хорошо, что нет особой необходимости иметь свой персональный атомобиль. Остальные города Латвии так малы, что люди там передвигаются в основном пешком или на велосипедах и их это вполне устраивает.

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

77: А как у вас обстоят дела с трамваями? А что с загруженностью общественного транспорта в часы пик?

Zilite: расскажите, пожалуйста, про цены как можно сэкономить туристу? есть ли проездные, где купить?

Rumpumpel: Пока, хе-хе, ходит. Цена удовольствия - 0.4 Лс Е-талон (аналог проездного), 0.6 Лс билет. Для справок - 1$ где-то 0.45 Лс. Час пик - это, по вашему, что? При нынешнем уровне безработицы транспорт всегда свободен. Т.е. давки нет никогда.


77: Rumpumpel пишет: Час пик - это, по вашему, что? При нынешнем уровне безработицы транспорт всегда свободен. Т.е. давки нет никогда. ээ... Это примерно когда большинство утром на работу уезжают, а вечером вечером назад, домой возвращаются.

KATEHbKA: Скоро ещё цену на проезд поднять собираются. Хотят сделать 0.6Ls - проезд с е-талоном и 0.80Ls, если покупать билет у водителя. А там можно и ещё на 20 копеек повысить..

petro: Я обычно в часы пик (наверное) с работы и на работу и еду. На троллейбусе из "спального района". То есть с утра - к 9.00, а вечером возвращаюсь около 17.00. Скажу так: когда еду на работу, всегда сижу. Действительно всегда. Правда, сажусь на остановке, которая третья прсоле кольца, но когда еду то вижу что и большинство людей сидит, редко когда 3-5 челове стоит. Потом так, еду с работы, это сажусь где то в самом центре Риги. Тогда уже конечно народу побольше. Тут удасться ли ехать сидя, это уже 50 на 50. Но так, чтобы битком набито было - это уже редко очень. Может тока когда сбой какой был в графике. Обычно пропускаешь тогда 2-3 троллейбуса (благо они каждые 2-3 минуты приходят в час пик, то есть в час пик курсируют в 2 раза чаще как минимум) и садишься нормально.

petro: Серьезная проблема в рижском общественном транспорте - это карманники. Поскольку, можно сказать "исторически" принято у них работать в толпе, а давки в латвийском транспорте нет, то их работа имеет особенности, о которых я сейчас поведаю. Работают как правило не по одиночке, а тройками. Возраст 20-25 лет, работают именно в час пик когда народу чуть побольше. Как распознать? Зайдете , скажем, в троллейбус и вдруг заметите, что не можете продвинуться дальше, в глубь салона и вам пришлось остаться вблизи входа. Сразу осторожно посмотрите вокруг. Карманники ( или "сумочники" скорее уж так) окружат вас кольцом с 3 сторон, а с 4 стороны вы будите прижаты к двери. Взгляд у карманника обычно тоже характерный. Выражение лица и взгляд как будто безразличный, но глаза все время плавно сканируют окружающую обстановку, как бы "лениво" скользя по лицам пассажиров. Учтите, когда карманник лезет вам в сумку, он никогда не смотрит вниз на нее, или вам в лицо, а делает всё на ощупь. Еще один признак карманника: у одного из них обязательно будет большой плотный, держащий форму пластиковый мешок с открытым верхом, в который удобно одним движением скинуть ваш кошелек. Что делать, если вы заметили, что окружены "тройкой"? Сделайте вид, что ничего не заметили, однако сумку прижмите к груди и выйдите на ближайшей остановке. Смотрите только чтобы место было не безлюдное, потому что карманники могут выйти вместе с вами и вашу сумку просто отобрать. Или попытайтесь все же протиснуться вглубь салона, подальше от входной двери.

Zilite: спасибо за информацию. но я всегда держу сумку двумя руками в транспорте. карманники есть везде. всегда надо держать ухо востро.

VariAnts: На общественный транспорт жаловаться действительно грешно. Но вот сильно смущают последствия работы нашего "тяжёлого" общественного транспорта. О чём это я? Да полюбуйтесь сами! Водители легкового автотранспорта скоро смоут ездить неуправляя автомобилем - по такой колее САМ ПОЙДЁТ. На эту полосу, как видите, рискуют въехать лишь те, кому эта колея впору. Глубина этой колеи 5-7 см. И так на всех основных магистралях города. Если вдруг по цветовой гамме не очень понятен рельеф дороги, то более наглядно это могут продемонстрировать тени. Хотелось бы подчеркнуть, что тень эта от РОВНОГО столба. :)))

Zilite: да, я видела летом такие углубления в асфальте. была жара, асфальт плавился и в нем появлялись такие ямки. я подумала , что это от жары. и транспорт здесь не при чем. В Москве летом жарче и грузового транспорта больше. Но грузовики не прокладывают колею. что то мне кажется, что это некачественное дорожное покрытие. или дороги надо чаще ремонтировать

Прибалтика: Я как то разговаривал с одним специалистом по строительству и ремонту дорог. Сам он уже дороги не строит, а только контролирует качество. Так вот он сказал, что - как у нас ремонтируют дороги? В лучшем случае снимают верхний слой старого асфальта, а вместо него кладут новый. Так вот, он говорит это работает где-то 20-30 лет. В чем тут дело? А дело в том (по его словам), что асфальт это только малая часть дорожного покрытия. Основная составляющая это то, что лежит под асфальтом ( метровый или даже больше слой гравия, песка и.т. д) И эта основная часть должна "пружинить" что ли, так он объяснял. А по прошествии 30 лет этот пружинящий слой слеживается и превращается в камень. И не пружинит. Так вот я сейчас смотрю на снимки, которые предоставил VariAnts и думаю - новый, верхний слой асфальтовый, какой бы качественный он ни был, в жару, вместо того чтобы пружинить под грузовиками вместе с гравийной и песчанной основой, просто размазывается по этому "камню". Отсюда наверное и колеи. Кстати, этот специалист, как пример нормального обновление, приводил строительство шоссе ViaBaltika, на которое деньги дал Евросоюз. Вобщем, чтобы например улицу Чака по нормальному обновить, надо перекрыть ее на месяц, снять не только пару сантиметров старого асфальта, но и вырыть траншею под всей улицей метровую ( а может и глубже засыпать песок, гравий. И только потом ( это мелочь на самом деле) - положить слой асфальта.

камрад: вобще еталон не разу не покупал, передвигаюсь на общественом крайне редко. Спасает велосипед А уж когда надо проехать, то выбираю маршрутку, цена ниже чем в общаке за один раз.

Zilite: у нас цена на маршрутки и на общ транспорт одинаковая. но маршрутки бьются, страшно. а как в Риге с аварийностью на дорогах?

KATEHbKA: Zilite пишет: а как в Риге с аварийностью на дорогах? Я не помню случая, чтобы какое-то страшное ДТП произошло, с участием маршрутки или автобуса. Хотя, конечно, не могу гарантировать, что такого не может быть. А вот легковые иногда блокируют дорогу из-за случившейся аварии.

Прибалтика: Среди водителей рижских автобусов работают в основном ассы. В Риге настолько узкие улицы, что во первых, особенно не разгонишься, во-вторых, чтобы добраться из пункта "А" в пункт "Б" придется изрядно поманеврировать. Думаю, это закаляет. Кроме того во многих "проблемных" местах выделены отдельные полосы для общественного транспорта, где имеют право ехать только автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси. Довольно много работает настоящих автобусных "волков", начинавших еще на старых рабитых "оранжевых" Икарусах. Хотя последнее время среди водителей автобусов встречаются даже молодые девушки.

Zilite: а у нас водители маршруток - гастарбайтеры. ни водить не умеют, ни дороги не знают

ОКП: Одним из главных минусов современного общественного транспорта является некудышняя концепция внутреннего "убранства" салона. Почему некудышняя? Да потому что исключается всякая возможность хотябы посредственной санобработки, и этой обработки нет, короче говоря не моют салоны. Это очень актуально особенно сейчас, когда в транспорте все больше перемещается скажем "антиобщественная публика". На это кстати очень повлияла ликвидация кондукторов, ну и многие другие факторы - люди все больше ездят на своих личных а/м. Другое дело когда салон с креслами из кож. зама. Можно без особого труда вымыть все из шланга. Зачем нынче соирают салоны исключительно с тряпичными сидениями, понять трудно... А троллейбус Шкода 24Тр великолепным совсем назвать сложно. Ходовые качества конечно впечатляют, а вот опять же внутренняя эргономика опять в нуле, на мой взгляд очень неудачная машина. Самым удачным оказался 14Тр, а особенно 15Тр(гармошка). Скоро их спишут, через пару лет, и мы про них так же забудем как и про Икарусы

Zilite: ОКП пишет: салоны исключительно с тряпичными сидениями, понять трудно... это точно. и в электричках новых тоже такие сиденья. красиво, конечно. но не практично.

ОКП: Zilite пишет: это точно. и в электричках новых тоже такие сиденья. красиво, конечно. но не практично. В электричках очень давно не был, а в дизель-поездах(ДР1А) стоят кресла как раз из кож.зама. И достаточно удачно получилось

Semion: транспорт хороший! Только вот в электричках люди сидят лицо в лицо и смотрят друг на друга 40 минут. Я уже отвык от этого

Admin: Вот, маленький Икарус изнутри с самого заднего сиденья. Таких сейчас много ездит по Риге. По цвету автобус такой же, каким был старый оранжевый Икарус, только в два раза короче и внутри поуютнее. Что мне очень нравится так это то, что во всем общественном транспорте есть табло (здесь у потолка видны оранжевые буквы) и там показывают какая будет следующая остановка и текущее время.

Admin: В час пик транспорт ходит очень часто. Как правило каждые 2-3 минуты к остановке что-то подъезжает. Вот расписание одного из троллейбусов, идущего из спального района Пурвциемс в центр Риги. Как видите, раз в 3- 4 минуты. Это не считая того, что на этой же остановке останавливается общественный транспорт параллельных маршрутов.

KATEHbKA: Вот как раз пост в тему - Рижский автобус(1913-2010)

Zilite: интересные фотки

Semion: А я вот в риге ездил на новом трамвае. там один мужжик метался не знал как выйти - а там кнопка есть

Imperijas Zaldats: Подарок рижанам от "русской" рижской Думы и ее мэра г-на Ушакова: с 1 сентября все неработающие пенсионеры и инвалиды 3 групы по зрению и слуху могут ездить во всем общественном транспорте Риги бесплатно. Нужно отметить, что до этого они тоже пользовались определеными лбготами и покупали билет не за полную стоимость. Теперь главное - то, что я заметил. Еще неделю назад общественный транспорт ходил полупустым, сейчас на остановках все время полно народу и когда я сажусь в автобус, тролллейбус (которыми я пользуюсь) отмечаю что все места заняты и народ даже стоит, иногда достаточно плотно, как в старые времена (конечно не совестские, когда все ехали как селедки в бочки, а как в докризисные). То есть идея с бесплатным проездом пенсионеров была видимо правильной. Зачем гонять по городу пустой общественный транспорт? - так видимо рассудили в Рижской Думе. Если пенсионерыв и инвалиды будут больше ездить, издержки останутся практически теми же, а польза людям будет существенная. Для многих жителей Риги ( и не только пенсионеров) выбор между поездкой и непоездкой в автобусе означает выбор между пообедать или остаться голодным. ( стоимость одной поездки в общественном транспорте Риги - около 1 доллара) Кто то моежет удивится - а куда ехать пенсионеру? Например на свой огородик, коих в Риге очень много, но последние годы большинство из них стоят заброшеннми (пенсионерам, а у нас любят копаться в земле в основном пенсионеры, дорого ездить) или на Центральный рижский рынок, где всегда можно купить продукты подешевле, чем в супермаркете, но стоимость билета сводила "на нет" эту выгоду.



полная версия страницы