Форум » Латвия вчера и сегодня » Общественный транспорт в Риге » Ответить

Общественный транспорт в Риге

Admin: Начну с хорошего. Несомненным плюсом, по сравнению с советским прошлым, является великолепный общественный транспорт столицы страны Риги. Основу его составляют автобусы марки Мерседес турецкого призводства, а также чешские троллебусы марки Шкода, которые курсируют согласно расписания, вывешенного на каждой остановке. Хорошим подспорьем являются маршрутные такси самых разнообразных западных марок, а также электропоезда. Вобщем, общественный транспорт в Риге функционирует настолько хорошо, что нет особой необходимости иметь свой персональный атомобиль. Остальные города Латвии так малы, что люди там передвигаются в основном пешком или на велосипедах и их это вполне устраивает.

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

Прибалтика: Я как то разговаривал с одним специалистом по строительству и ремонту дорог. Сам он уже дороги не строит, а только контролирует качество. Так вот он сказал, что - как у нас ремонтируют дороги? В лучшем случае снимают верхний слой старого асфальта, а вместо него кладут новый. Так вот, он говорит это работает где-то 20-30 лет. В чем тут дело? А дело в том (по его словам), что асфальт это только малая часть дорожного покрытия. Основная составляющая это то, что лежит под асфальтом ( метровый или даже больше слой гравия, песка и.т. д) И эта основная часть должна "пружинить" что ли, так он объяснял. А по прошествии 30 лет этот пружинящий слой слеживается и превращается в камень. И не пружинит. Так вот я сейчас смотрю на снимки, которые предоставил VariAnts и думаю - новый, верхний слой асфальтовый, какой бы качественный он ни был, в жару, вместо того чтобы пружинить под грузовиками вместе с гравийной и песчанной основой, просто размазывается по этому "камню". Отсюда наверное и колеи. Кстати, этот специалист, как пример нормального обновление, приводил строительство шоссе ViaBaltika, на которое деньги дал Евросоюз. Вобщем, чтобы например улицу Чака по нормальному обновить, надо перекрыть ее на месяц, снять не только пару сантиметров старого асфальта, но и вырыть траншею под всей улицей метровую ( а может и глубже засыпать песок, гравий. И только потом ( это мелочь на самом деле) - положить слой асфальта.

камрад: вобще еталон не разу не покупал, передвигаюсь на общественом крайне редко. Спасает велосипед А уж когда надо проехать, то выбираю маршрутку, цена ниже чем в общаке за один раз.

Zilite: у нас цена на маршрутки и на общ транспорт одинаковая. но маршрутки бьются, страшно. а как в Риге с аварийностью на дорогах?


KATEHbKA: Zilite пишет: а как в Риге с аварийностью на дорогах? Я не помню случая, чтобы какое-то страшное ДТП произошло, с участием маршрутки или автобуса. Хотя, конечно, не могу гарантировать, что такого не может быть. А вот легковые иногда блокируют дорогу из-за случившейся аварии.

Прибалтика: Среди водителей рижских автобусов работают в основном ассы. В Риге настолько узкие улицы, что во первых, особенно не разгонишься, во-вторых, чтобы добраться из пункта "А" в пункт "Б" придется изрядно поманеврировать. Думаю, это закаляет. Кроме того во многих "проблемных" местах выделены отдельные полосы для общественного транспорта, где имеют право ехать только автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси. Довольно много работает настоящих автобусных "волков", начинавших еще на старых рабитых "оранжевых" Икарусах. Хотя последнее время среди водителей автобусов встречаются даже молодые девушки.

Zilite: а у нас водители маршруток - гастарбайтеры. ни водить не умеют, ни дороги не знают

ОКП: Одним из главных минусов современного общественного транспорта является некудышняя концепция внутреннего "убранства" салона. Почему некудышняя? Да потому что исключается всякая возможность хотябы посредственной санобработки, и этой обработки нет, короче говоря не моют салоны. Это очень актуально особенно сейчас, когда в транспорте все больше перемещается скажем "антиобщественная публика". На это кстати очень повлияла ликвидация кондукторов, ну и многие другие факторы - люди все больше ездят на своих личных а/м. Другое дело когда салон с креслами из кож. зама. Можно без особого труда вымыть все из шланга. Зачем нынче соирают салоны исключительно с тряпичными сидениями, понять трудно... А троллейбус Шкода 24Тр великолепным совсем назвать сложно. Ходовые качества конечно впечатляют, а вот опять же внутренняя эргономика опять в нуле, на мой взгляд очень неудачная машина. Самым удачным оказался 14Тр, а особенно 15Тр(гармошка). Скоро их спишут, через пару лет, и мы про них так же забудем как и про Икарусы

Zilite: ОКП пишет: салоны исключительно с тряпичными сидениями, понять трудно... это точно. и в электричках новых тоже такие сиденья. красиво, конечно. но не практично.

ОКП: Zilite пишет: это точно. и в электричках новых тоже такие сиденья. красиво, конечно. но не практично. В электричках очень давно не был, а в дизель-поездах(ДР1А) стоят кресла как раз из кож.зама. И достаточно удачно получилось

Semion: транспорт хороший! Только вот в электричках люди сидят лицо в лицо и смотрят друг на друга 40 минут. Я уже отвык от этого



полная версия страницы