Форум » Латвия вчера и сегодня » Общественный транспорт в Риге » Ответить

Общественный транспорт в Риге

Admin: Начну с хорошего. Несомненным плюсом, по сравнению с советским прошлым, является великолепный общественный транспорт столицы страны Риги. Основу его составляют автобусы марки Мерседес турецкого призводства, а также чешские троллебусы марки Шкода, которые курсируют согласно расписания, вывешенного на каждой остановке. Хорошим подспорьем являются маршрутные такси самых разнообразных западных марок, а также электропоезда. Вобщем, общественный транспорт в Риге функционирует настолько хорошо, что нет особой необходимости иметь свой персональный атомобиль. Остальные города Латвии так малы, что люди там передвигаются в основном пешком или на велосипедах и их это вполне устраивает.

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

77: А как у вас обстоят дела с трамваями? А что с загруженностью общественного транспорта в часы пик?

Zilite: расскажите, пожалуйста, про цены как можно сэкономить туристу? есть ли проездные, где купить?

Rumpumpel: Пока, хе-хе, ходит. Цена удовольствия - 0.4 Лс Е-талон (аналог проездного), 0.6 Лс билет. Для справок - 1$ где-то 0.45 Лс. Час пик - это, по вашему, что? При нынешнем уровне безработицы транспорт всегда свободен. Т.е. давки нет никогда.


77: Rumpumpel пишет: Час пик - это, по вашему, что? При нынешнем уровне безработицы транспорт всегда свободен. Т.е. давки нет никогда. ээ... Это примерно когда большинство утром на работу уезжают, а вечером вечером назад, домой возвращаются.

KATEHbKA: Скоро ещё цену на проезд поднять собираются. Хотят сделать 0.6Ls - проезд с е-талоном и 0.80Ls, если покупать билет у водителя. А там можно и ещё на 20 копеек повысить..

petro: Я обычно в часы пик (наверное) с работы и на работу и еду. На троллейбусе из "спального района". То есть с утра - к 9.00, а вечером возвращаюсь около 17.00. Скажу так: когда еду на работу, всегда сижу. Действительно всегда. Правда, сажусь на остановке, которая третья прсоле кольца, но когда еду то вижу что и большинство людей сидит, редко когда 3-5 челове стоит. Потом так, еду с работы, это сажусь где то в самом центре Риги. Тогда уже конечно народу побольше. Тут удасться ли ехать сидя, это уже 50 на 50. Но так, чтобы битком набито было - это уже редко очень. Может тока когда сбой какой был в графике. Обычно пропускаешь тогда 2-3 троллейбуса (благо они каждые 2-3 минуты приходят в час пик, то есть в час пик курсируют в 2 раза чаще как минимум) и садишься нормально.

petro: Серьезная проблема в рижском общественном транспорте - это карманники. Поскольку, можно сказать "исторически" принято у них работать в толпе, а давки в латвийском транспорте нет, то их работа имеет особенности, о которых я сейчас поведаю. Работают как правило не по одиночке, а тройками. Возраст 20-25 лет, работают именно в час пик когда народу чуть побольше. Как распознать? Зайдете , скажем, в троллейбус и вдруг заметите, что не можете продвинуться дальше, в глубь салона и вам пришлось остаться вблизи входа. Сразу осторожно посмотрите вокруг. Карманники ( или "сумочники" скорее уж так) окружат вас кольцом с 3 сторон, а с 4 стороны вы будите прижаты к двери. Взгляд у карманника обычно тоже характерный. Выражение лица и взгляд как будто безразличный, но глаза все время плавно сканируют окружающую обстановку, как бы "лениво" скользя по лицам пассажиров. Учтите, когда карманник лезет вам в сумку, он никогда не смотрит вниз на нее, или вам в лицо, а делает всё на ощупь. Еще один признак карманника: у одного из них обязательно будет большой плотный, держащий форму пластиковый мешок с открытым верхом, в который удобно одним движением скинуть ваш кошелек. Что делать, если вы заметили, что окружены "тройкой"? Сделайте вид, что ничего не заметили, однако сумку прижмите к груди и выйдите на ближайшей остановке. Смотрите только чтобы место было не безлюдное, потому что карманники могут выйти вместе с вами и вашу сумку просто отобрать. Или попытайтесь все же протиснуться вглубь салона, подальше от входной двери.

Zilite: спасибо за информацию. но я всегда держу сумку двумя руками в транспорте. карманники есть везде. всегда надо держать ухо востро.

VariAnts: На общественный транспорт жаловаться действительно грешно. Но вот сильно смущают последствия работы нашего "тяжёлого" общественного транспорта. О чём это я? Да полюбуйтесь сами! Водители легкового автотранспорта скоро смоут ездить неуправляя автомобилем - по такой колее САМ ПОЙДЁТ. На эту полосу, как видите, рискуют въехать лишь те, кому эта колея впору. Глубина этой колеи 5-7 см. И так на всех основных магистралях города. Если вдруг по цветовой гамме не очень понятен рельеф дороги, то более наглядно это могут продемонстрировать тени. Хотелось бы подчеркнуть, что тень эта от РОВНОГО столба. :)))

Zilite: да, я видела летом такие углубления в асфальте. была жара, асфальт плавился и в нем появлялись такие ямки. я подумала , что это от жары. и транспорт здесь не при чем. В Москве летом жарче и грузового транспорта больше. Но грузовики не прокладывают колею. что то мне кажется, что это некачественное дорожное покрытие. или дороги надо чаще ремонтировать



полная версия страницы